Каждый год писать о туристических выставках в Минске довольно трудно, потому, что приходится каждый раз повторять одно и тоже. Все , что я писала в статье  http://tourblog.by/pochemu-grustno-na-turisticheskix-vystavkax-v-belarusi/#more-414 можно повторить слово в слово. К сожалению, кардинально ничего не меняется, да и в данной ситуации не изменится.  Нет в стране заинтересованного лица будь то юр или физ лицо, которое бы не только хотело, но и возглавило бы движение по преобразованию туристической  выставочной деятельности в нашей стране. Но пару, тройку новых мыслей попробую высказать.

HOTTOUR.BY как выставлялся с первого года своего существования, так и будет это делать в дальнейшем.  Мы видим, что с каждым годом мы ближе к тем целям, которые перед собой ставим. В этом году примерно 10-15% посетителей сказали, что знают наш сайт, ищут на нем туры, и приобретают их  в агентствах Сети АГП Хоттур.  Большинство тех, кто впервые узнал о HOTTOUR.BY сетовали, что не знали о нем раньше и говорили, что обязательно будут его использовать при выборе отдыха в дальнейшем.  А были и такие посетители, которые высказали мнение, что то, что они узнали о таком портале, как HOTTOUR.BY для них самое важное ,  из того, что было на выставке.

Все это подтверждает то о чем мы говорим давно: большинство людей готовы самостоятельно искать туры и даже их бронировать через интернет. Это красноречивый ответ тем агентствам, которые говорят, что им не нужен сайт, у них и так хватает постоянных туристов.  Спорить с ними бесполезно, по этой выставке, да и по каждодневной своей работе мы видим, что новые туристы приходят в турфирмы только через интернет. Ведь количество пользователей интернетом в Беларуси уже превышает 50%  всех жителей нашей страны, поэтому показателю мы опередили и Россию,  и Украину.

А вот зачем большинство турагентств выставляется на турвыставках мне не совсем понятно. Было забавно видеть, как они все предлагают туры в Египет Тезтура,  с «особыми» условиями, скидками или предлагают оформление  многократных шенген виз, и т.д. Для этого надо тратить не малые деньги и  выставляться? Как обывателю далекому от всех туристических нюансов разобраться в огромном количестве выданных ему бумажек от разных турфирм с приблизительно одинаковыми предложениями? Как он может запомнить Ваше агентство, выделить его из многих других? Да никак! Это утопия думать, что о Вас узнают и запомнят. Все это показывает, что большинство руководителей турфирм плохо понимают что такое маркетинг и как применять его методы на практике.

Что касается прямых продаж спецпредложений на выставке, как это делается в Москве или Киеве, то у нас это просто не возможно. При той скорости интернета, что приобретенной у Белэкспо, что с 3G компьютеры висли, страницы сайтов открывались по 2-3 минуты. И эту проблему мы обсуждаем каждый год, но и она не решается.

Хочется отметить еще одну тенденцию о которой постоянно говорят в кулуарах представители турфирм, и которая в этом году вылезла в своем самом уродливом виде. На каждой выставке есть категория посетителей, которых мы называем «пылесосы», гребут со стендов все, что только можно. Но их бесцеремонность на этой выставке превзошла все, что я видела ранее. Если первый день их было не очень много, то на втором и последующих они показались во всей красе:

-Сувенирная продукция есть?

-Нет.

-А зачем Вы тут?

-Значки, магнитики, вымпелы?

-Нет у нас только газета.

-Эту макулатуру оставьте себе!

-А розочку из вазочки можете дать? Хоть одну или две, а?

-Нет.

-А чего Вам жалко, их же у Вас девять, будет семь, тоже нечетное число.

Я даже одного такого кадра сфотографировала с сумкой «мечта оккупанта».

Но венец этого действа мы увидели перед проведением своего семинара в конференц зале №1 на первом этаже. Перед нами одна из минских турфирм проводила семинар с дегустацией.  Мы об этом не знали и когда открыли дверь в зал, то были крайне удивлены: полный зал, люди стояли в проходах, духота. Вот это интерес к семинару, подумали мы, вот бы и у нас столько было бы людей! Однако наши иллюзии рассеялись очень быстро. Мы не могли вовремя начать наш семинар так, как все «пылесосы» , спрашивающие  про значки , магнитики были там, как и многие другие. В каждой руке по рюмочке, вино пилось с двух рук,  жменями собирался виноград и засовывался в карманы, призывы директора продолжить на их стенде, т.к. должен начинаться следующий семинар не возымел своего действия пока не было все выпито, съедено и рассовано по сумкам и карманам.  Мы видели растерянность  директора этой турфирмы, принимали его извинения, т.к. любой работающий в туризме с одного взгляда понимал, что сотрудниками турфирм этих   «жаждущих знаний» людей назвать ооочень сложно. Было  обидно, ведь мы понимаем, что коллеги хотели провести красивое мероприятие, полезное для работников турфирм с приятным и вкусным его завершением, но все вышло по другому. Что с этим делать не знаю. Возможно на подобные мероприятия требовать на входе визитные карточки, чтобы участвовали только сотрудники турфирм. В любом случае каждый руководитель принимает подобные решения самостоятельно. Но то, что подобных посетителей в этом году стало больше говорили все участники, с которыми мы общались.

В завершении хочется отметить следующее. Если Вы точно знаете и понимаете для достижения какой цели  Вы выставляетесь, то это может принести определенную пользу. Но если Ваши цели размыты, понимания сути того формата выставки в котором мы работаем каждый год нет, то и деньги потрачены будут зря. Просто в очередной раз в одном месте все встретимся, обнимемся, спросим как оно, обсудим последние сплетни и разойдемся до следующей выставки, чтобы все  опять повторилось вновь…

Категории: Мнение, Профи. Автор Марина Черноокая
Нет комментариев »

Оставить комментарий


девять − = 2