Проблемы в туризме

Проблемы в туризме

«Когда оказываешься в шкуре клиента турфирмы, то при выборе тура чувствуешь себя… не корректно. То есть практически ослом себя чувствуешь. Подозреваешь, что тобою манипулируют, а всё равно ведёшься. Но на будущее даёшь себе зарок: теперь всё сам, только сам…»

Таким монологом разразился мой знакомый после покупки тура для тещи в Москве. Если отбросить эмоции, причина его негодования состояла в том, что на сайтах туроператоров и турагентсв, и в поисковиках публикуются фейковые цены на туры. При попытке бронировать вскрываются различные доплаты, и расходы клиента вырастают значительно – порой на сотни долларов.

Надо признать, что частенько так и есть. Почему турфирмы вводят клиентов в заблуждение относительно цен на туры, как они это делают, к чему это приводит. Как с этим явлением бороться?

Один из самых распространённых вариантов – это когда оператор рекламирует тур по весьма привлекательной цене, а в процессе бронирования выставляет клиенту так называемый топливный сбор/доплату, частенько завышенные . Обычно это применяется, если тур формируется на базе регулярной перевозки. Как известно, у авиакомпаний – динамическое ценообразование, и среднестатистический туроператор просто не располагает технологиями, позволяющими отображать билетные тарифы на своем сайте в режиме реального времени. Вместо этого он закладывает в турпакет некую «базовую» стоимость перевозки,  – и в результате входит в топ поисковых запросов (к чему и стремится). А уже при бронировании выставляет конкретную цену на текущий момент.

Другой популярный способ, когда туроператор «убирает» из турпакета какую-то из услуг – как бы выносит её за скобки, и таким образом для вида занижает цену. Особенно это характерно на белорусском  рынке в экскурсионных автобусных  турах в Европу. Когда доходит до покупки, клиенту говорят: «Тут надо доплатить  за экскурсию в Дрезден или за экскурсию в Помпеи, с вас ещё столько-то. А что вам не нравится? Такая на рынке практика, все составляющие тура в стоимость не включать, чтоб не отпугивать ценой клиентов».

Да что там, не только цена тура, но и само содержание турпакетов, которые рекламируются на сайтах турфирм  бывают фальшивыми. Сплошь и рядом компании предлагают у себя на сайтах самые популярные отели по весьма привлекательным ценам, а потом клиенту сообщают: «Извините, пока вы думали и решали, наша квота в данной гостинице закончилась. Но мы в качестве альтернативы можем предложить вам такой-то отельчик, он тоже хороший».

     На самом деле, у турфирмы и не было никакой квоты в том хитовом объекте,  названием которого он зацепил клиента, пообещав ещё и супер  выгодную цену. Действительно, простейшая манипуляция. Но ведь работает!

       Еще одним из новейших вредных веяний в туризме стали лейдинг пайдж.

      Лендинг пейдж (от англ. landing page – целевая страница) – сайт, который состоит из одной страницы, заточенный под одно действие: получить контакт или продать товар/услугу. Его также еще называют посадочная или продающая страница, ленд, страница приземления.
       Принцип у лендинга такой “Buy or die” – купи или умри)) Ну то есть купи/дай контакт или уходи.  Из-за того, что выбор у посетителя небольшой и страница заточена под один продукт/услугу, конверсия получается больше, чем у многостраничных сайтов.
       Но в туризме лендинг точно зло. Это уже не просто манипуляция, это прямое вранье, обман пользователя. Так , на сайте одного нашего молодого турагентства, с ооооочень  продвинутым директором, написано несколько раз, что каждому туристу будет предоставлена скидка в размере 10%. Все кто в туризме работают, понимают, что такого не может быть в принципе, т.к. это иногда даже  продажа ниже себестоимости.
       Я позвонила в это агентство, как турист и попросила скидку в 10% от тура в Египет с вылетом из Минска, мне тут же был предложен вариант тура в Египет из Киева. Надо сказать, что Египет из Киева в последние пару месяцев действительно продается по смешным ценам, 250-300 долларов на человека за неделю,что дешевле туров из Минска иногда в два раза,  но я настаивала на вылете из Минска. В результате, после моего возмущения о реальном обмане, менеджер ничего сказать не мог, произошел, как я называю, «сбой программы», заготовленные фразы не работали, одурачить или околпачить не удалось, менеджер положил трубку.
        Все эти манипуляции производятся с одной целью оказаться в  топе поисковой выдачи, именно ради этого туристические предприятия идут на махинации с ценами. А когда клиент уже настроился на покупку, позвонил или тем более приехал в офис турфирмы, начал процесс бронирования, то ему уже морально сложно свернуть с этих рельсов. Ведь это же опять пропускать через себя потоки информации, сравнивать, обсуждать…

Практика искажения тарифов приобрела уже такой размах, что публиковать честные цены и скидки стало сложно при всём желании. Если вы не идёте на махинации, то в поисковиках, рейтингах, стоковых сайтах оказываетесь в самом хвосте выдачи, у вас формируется репутация «слишком дорогого поставщика», а ваших потенциальных клиентов расхватывают конкуренты.

Какой выход?

Однозначного решения этой проблемы  нет, но варианты  есть всегда. Это  правовой путь решения проблемы, если  в отраслевом законе закрепить норму, согласно которой цена тура, опубликованная на сайте, является публичной офертой и оператор обязан её подтвердить. А контролировать турагентсва могут и сами туроператоры, и профессиональные туристические объединения, да и сами туристы должны активнее отстаивать свои права,  на объективную информацию. И конечно, сотрудничество с  достойным турагентством, которое имеет положительную репутацию на протяжении длительного периода времени, тоже залог реальной цены и качества услуг.

Но давайте проголосуем – считаете ли Вы мои  идеи перспективными? Или видите другие способы решения проблемы? Участвуйте в опросе, выдвигайте свои варианты в комментариях к публикации.

Категории: Мнение, Профи. Автор Марина Черноокая
Нет комментариев »

Оставить комментарий


+ 8 = десять