Сами бронируем тур

Дискуссию о том, что выгоднее самому бронировать тур или бронировать в турфирме, можно вести бесконечно. Я не один раз высказывалась на эту тему. У каждого из вариантов будут свои поклонники и противники. И как зачастую бывает истина где-то посередине, т.к. оба варианта имеют свои недостатки и положительные моменты. Но сегодня хочу рассмотреть самостоятельное бронирование немного в другой плоскости.

Нам всем кажется, что через поисковые системы мы можем найти минимальную цену на отель, авиабилет и т.д. Однако, европейцы ужаснулись тому, какой хитроумный способ накрутки цен используют онлайн-продавцы отдыха.

По оценкам Phocuswright, через полтора года Европа станет первой частью света, где 52 % заказов будет совершаться посредством сети. Почему люди выбирают такой способ приобретения туруслуг – известно. В большинстве своём они уверены, что так можно избежать накруток, которые делают турфирмы, и приобрести услугу по реальной цене. Однако лавинообразное развитие рынка подогревает аппетиты бывших стартаперов, и они  вовсю начинают применять разнообразные технологии монетизации своих услуг, а это ставит под сомнение выгоды от интернет-бронирования.

Не так давно агентство Telegraph сообщило, что британская палата лордов провела своё расследование и пришла к выводу, что местные онлайн-сервисы (ОС) прибегают к изощрённому способу обмана клиентов. Агрегаторы отслеживают историю посещения сайтов  пользователями через cookie и используют эти данные, чтобы поднять цены для тех, кто проявляет  повышенный интерес к ресурсам. Накрутки могут очень значительно превосходить исходную стоимость предложений, а потребитель об этом, как говорится, ни сном ни духом.

В палате лордов такое поведение ОС назвали мошенничеством и даже рекомендовали ввести «светофорную» систему оценок: ставить сайтам бронирования зелёные, жёлтые и красные отметки. Эксперты настаивают, чтобы онлайн-платформы полностью открыли сведения о работе с личными данными пользователей, а также разъяснили методы создания своих рейтингов и обзоров, полагая, что и в этой части компании тоже могут позволить себе скрытое манипулирование. Не исключено, что благодаря англичанам система безопасности для пользователей туристических онлайн-ресурсов появится на всех сайтах и мобильных приложениях в ЕС. Тогда клиенты смогут отличать порталы, которые заслуживают доверия, от тех, кто накручивает цену у них за спиной.

Между тем ведущие авиакомпании, крупные отели, туроператоры и онлайн-агентства во всём мире, включая Россию, давно перешли на так называемое динамическое ценообразование, которое увязывает спрос и цену услуги. Если система фиксирует увеличение потока запросов в адрес того или иного предложения, его стоимость для потребителя автоматически повышается. Участники рынка не видят в этом никаких признаков мошенничества, полагаясь на главный рыночный постулат: спрос диктует цену. По аналогичному принципу выстроена классическая тарификация в гостиничном и авиабизнесе – «высокие» даты и остатки билетов на регулярных рейсах авиакомпаний продаются по самым дорогим тарифам. И с этим тоже никто не спорит.

Однако система «персональных накруток» отличается от этой схемы тем, что потребитель наказывается за свою активность и рискует приобрести услугу по завышенной цене, даже не подозревая, что для остальных пользователей и у поставщиков продукта прайс может быть совершенно иным – значительно ниже. А это – очень обидно не только простым юзерам, но и лордам.

При этом сбор информации о клиенте будет идти всё активнее, отслеживание пристрастий пользователей – естественный процесс, который будет усиливаться с течением временем. А вот как будут использоваться полученные данные – это уже вопрос порядочности руководителя компании. Если хотите, это вопрос  уровня развития технологий,  если  есть возможность собрать необходимую информацию о пользователях, неужели ее  не используют  в корыстных целях? Риски компании в этом случае минимальны: доказать «злой умысел» достаточно сложно. Даже скриншот не поможет: уже через 10 минут раскладка на сайте изменится. А ОС всегда может сослаться на то, что цены динамические, и предоставит данные, подтверждающие это.

В общем Вам решать, что и как бронировать, только прежде, чем принять окончательное решение, протестируйте не только известные Вам онлайн сервисы, но позвоните в Ваше турагентство, и только тогда решите, что для Вас более приемлемо, как по цене, так и по качеству и удобству услуги.

В любом случае, удачи!

 

Категории: Мнение, Профи, Советы. Автор Марина Черноокая
Нет комментариев »

Оставить комментарий


9 × восемь =