Летний сезон еще не закончился, а печальные события с автобусными турами на морские курорты  уже произошли. Каждый год приходят туристы, которые говорят, что боятся летать, а мы у них всегда спрашиваем, а ездить на автобусе не боитесь? Особенно на большие расстояния, где явно не соблюдается режим отдыха водителей, где плохие дороги и не простая дорожная ситуация и днем, и ночью. Все, что Вы прочтете в этой моей статье сугубо мое мнение, правда основано оно на семнадцатилетнем туристическом опыте.

В конце 90-х, в начале 2000-х  наша компания организовывала  автобусные туры в Болгарию. Возили туристов аж до Царево, далее только Ахтопол и турецкая граница. Так, что знаем все нюансы и тонкости не по наслышке. Каждый вторник выезд из Минска в Болгарию, в четверг утром там, вечером обратно и в субботу утром в Минске.  6 границ в одну сторону, 6 обратно, 30-32 часа в дороге до Балчика, 36-38 до Созопола, две ночи в автобусе туда и две ночи обратно. Два водителя по очереди за рулем от 30 до 38 часов, отдых в лучшем случае 8 часов и опять за руль, и снова  около 40 часов в дороге на двоих. Вы сами попробуйте поработать в таком графике, хотя бы один рейс! Кто может выдержать такую нагрузку каждую неделю на протяжении 2,5 месяцев?

А по международным правилам автобусных перевозок положено быть  за рулем двум водителям совокупно не более 21 часа, один раз в неделю можно 22 часа, если перед этим был отстой автобуса и отдых водителей  более 24 часов. Вот и выходит, что все автобусные туры в Болгарию осуществляются с нарушениями. Знает об этом и транспортная инспекция Министерства транспорта, и Министерство спорта и туризма, и конечно перевозчики и турфирмы. Если до конца не знают, то понимают, что так ездить нельзя  и все туристы, покупающие автобусные туры, как себе, так и своим детям, отправляя их в летние болгарские лагеря. Так почему только когда происходит очередная трагедия все вспоминают о правилах и безопасности?

Мы уже более 10 лет не делаем автобусных туров в Болгарию сами  и не продаем такие туры туристам. Сначала румыны ввели транзитные визы и тур подорожал, затем выросла цена: отелей в Болгарии,  бензина, официальных и неофициальных плат на границе и т.д…  Все это привело к минимальной разнице в стоимости автобусного тура в Болгарию от авиа тура в эту страну.  На сегодня, если учитывать все траты туристов, купивших автобусный тур от такого же на самолете, выгода будет не более 100-150 евро на двоих.  Да и многие белорусские перевозчики сегодня не дадут автобус на болгарскую цепочку ни за какие деньги, и  водителей сложно соблазнить даже высокой зарплатой за такие рейсы. Тогда почему из года в год предлагаются такие туры?

Все очень просто: не было бы спроса, не было бы и предложения! Очень много сегодня в Беларуси людей, которые при покупке путевки просят: «А дешевле можно? А еще дешевле? Может на автобусе?» Им хоть пешком только бы меньше заплатить! Разговоры о безопасности бесполезны: «Что мы первый раз, что ли?  Друзья отправляли своего сына и все нормально, так чего нам бояться?» и так далее и тому подобное. А как случится беда первые прибегают в турфирму  за день до отъезда и кричат: «Верните деньги! Я не поеду!» Спрашивается: А что изменилось с даты покупки путевки? Вы что не знали, что по статистике всего мира самый опасный  вид транспорта —  автобус?

В каждом автобусе есть специальный прибор  — тахограф. Транспортная инспекция любой страны  может по его данным проверить ехал автобус или стоял, какой водитель был за рулем, с какой скоростью двигалась машина и т.д., это своеобразный «черный ящик» автобуса, если использовать авиационную терминологию. Так почему наша транспортная инспекция не затребует шайбы тахографа за предыдущие рейсы при выдаче болгарских дазволов на въезд в эту страну? Почему до сих пор не оборудованы погран переходы специальной аппаратурой, считывающей данные тахографов? Ведь в Европу уже никто не ездит с нарушениями, т.к. штрафы у них более 1000 евро за нарушения режима труда и отдыха водителей.

Знаю, что вызову бурю недовольства среди коллег, занимающихся туризмом, но считаю, что автобусные туры в Болгарию необходимо запретить. Даже если организовывать транзитный ночлег, то дорога до курорта увеличится до 48-50 часов, а это уже просто смешно: двое суток туда, двое суток обратно, вместо  1 часа 40 минут  на самолете с выгодой в 40 евро на человека!!! Это не простое решение, но человеческие жизни дороже!

P.S. Кстати, из Минска без нарушений автобус может доехать только до Одесской области, а до Крыма уже с переаботкой.

Категории: Мнение, Советы. Автор Марина Черноокая
5 комментариев »

5 комментариев к “Нужна ли беларусам автобусная Болгария с угрозой для жизни?”

  1. абсолютно согласен черный бизнес был случай в личной практике в 2001 году ехал из минска в португалию при пересадке в париже удивило что французский водитель весь маршрут(париж-лиссабон) ехал без остановок не считая на туалет 5 минут

  2. Спасибо, за комментарий. Сегодня для любого нормального человека, отправляющегося на отдых или отправляющего своих детей на отдых, понятие безопасности должно быть на первом месте. И никакие доводы типа, нет денег на самолет, всегда так езжу, у меня есть страховка, зачем переплачивать турфирме… не выдерживают никакой критики. Если кто-то это не понимает, его проблемы, только потом не понятно, почему поднимается столько крика и вопля, когда к примеру в Крыму или Болгарии ломается автобус. И все пассажиры в едином порыве готовы растерзать всех организаторов поездки, закрыть их компании, уволить, посадить… А что в городе общественный транспорт не ломается, ваш автомобиль никогда не подводит? Раз выбрали самый экономичный отдых должны быть готовы, что у каждой медали две стороны.

  3. от Минска до Балчика 1600 км за 32 час-это ооочень медленно.
    А правила немного другие «Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.»

  4. В прошлом году я ездила на автобусе в Болгарию. Было два водителя. Поездка была замечательная, хорошие водители (болгарские) и представитель турфирмы «Балканинтур». Мне очень понравилось. Так можно все запретить. Почему бы и самолеты не запретить, вон сколько авиакатастроф, не меньше, чем аварий на дорогах. А многие люди боятся летать на самолетах. Категорически не согласна с автором. Каждый должен сам делать выбор. И не надо навязывать всем свою, достаточно спорную, точку зрения.

  5. Спасибо, Надежда за ваш комментарий. Но Вы, как и многие туристы, видите только то, что Вам хочется, в данный момент. У Вас все закончилось хорошо, значит, так должно быть всегда. А когда туристы погибают или остаются инвалидами на всю жизнь во время поездки в Болгарию на автобусе, то тогда все дружно и резко вспоминают, что эта поездка с нарушениями, что «турфирмы хотят нажиться на нашей безопасности» и т.д. и т.п. Повторюсь, все автобусы, которые следуют в Болгарию из Беларуси нарушают режим труда и отдыха водителей, что является грубейшим нарушением, и конечно, небезопасно для туристов. Эту проблему надо решить один раз и навсегда: важнее человеческой жизни ничего нет и точка!

Оставить комментарий


3 + = двенадать