Каждый год тысячи людей задаются этим вопросом. А ведь и правда, как не ошибиться с выбором страны, моря, отеля и не прогадать с ценой? Попытаемся разобраться с этим непростым вопросом.

Итак, первое, что я всегда рекомендую своим знакомым и туристам:  возьмите листок бумаги и напишите, что для Вас самое главное  в предстоящем отдыхе. Например, если у Вас маленький ребенок 2-3 лет, то, наверное, вы напишите достойное питание, песчаный пляж, хороший вход в море. Возможно, добавите еще несколько позиций. Если их будет 5-7, определите: чем Вы могли бы пожертвовать, а что является принципиальным. Когда два года назад моя подруга с двухлетним сыном выбирала отель  в Египте, то ее главными требованиями было: питание и песчаный вход в море, далее, желательно, зеленая территория, детская площадка, и совсем не волновала начинка в номере отеля, курорт. При таком подходе любой грамотный сотрудник турфирмы четко предложит 2-4 отеля  в вашей ценовой категории, из которых Вы и сделаете выбор. Моя подруга приехала довольная, отдохнувшая, она получила от отдыха то, что хотела, т.к. изначально были правильно определены критерии отбора.

Теперь, второе: стоимость тура. Зачастую , это становится главным и единственным критерием выбора, не более 300 долларов на человека и хоть умри —  ни долларом выше. Конечно, желание клиента, закон , НО…  Ведь при этом клиент предъявляет еще и требования к отелю, пляжу, питанию….Милые мои, да поймите же, что сегодня авиабилет из Минска, например, в Турцию стоит дороже!  Конечно, иногда, туроператоры  выставляют стоимость тура ниже себестоимости, когда вылет завтра-послезавтра, но хорошие отели вообще не «горят». Приходится из худшего выбирать лучшее. И мы всегда говорим клиентам, что в таких случаях за такие деньги ожидать суперского питания, обслуживания не приходится. Но это не значит, что нельзя получить удовольствие от такого отдыха.

Вот пример из нашей практики.  Лет семь  назад молодой человек выбирал отдых в Крым себе и своей девушке, денег было совсем немного, а отдохнуть хотелось «по полной». Мы рискнули и предложили ему супер-горящий тур в Турцию за совсем смешные деньги, почти за  столько же, сколько стоил тур  в Крым. Но предупредили: питание будет не очень, с голоду не умрете, но мясом объедаться не будете,  и обслуживание, и сам отель явно желали лучшего. Он был на все согласен и просто счастлив, планировал Крым , а едет в Турцию. После возвращения пришел к нам офис с шампанским и самыми теплыми словами благодарности. С его слов, действительно отель был не очень, питание вполне сносное, и мясо было, и сыр, овощи, но для них было главное море и «тусе» в хорошей компании.  Отдых удался! Догадываетесь, к чему клоню? Можно ставить во главу выбора стоимость, но тогда Вы ограничиваете себя и выбираете из того, что подходит по цене, а не по Вашим требованиям.

И еще. Очень часто сотрудники турфирм предлагают туристам отели, у которых стоимость чуть больше , на 200-300 долларов, но качество отдыха на порядок выше. Прислушайтесь к их советам, ведь + 200 долларов на весь пакет, согласитесь,  это совсем не много, но они могут стать решающими для Вашего отличного отдыха.

И теперь третье, но не менее важное. Как выбрать туркомпанию, которой можно доверить самое дорогое—Ваш отдых!  Очень часто в газетах, интернете пишут  о необходимости проверить лицензию ( хотя сейчас они отменены), спросить, как давно работают в туризме, посмотреть договор, офис и т.д. Конечно, это тоже важно.  И туркомпания, непременно, получит   у Вас по этим критериям  свои плюсы и минусы.  Но я считаю, что есть только один правильный отбор. СЛУШАТЬ! Изначально, когда Вы планируете, к кому пойти, Вы отправляетесь на поиски в газету, интернет или  услышали рекламу на радио или ТВ, позвоните и послушайте, как с Вами говорят и что расскажут. Если компания серьезно подходит к своему бизнесу, то сразу по телефону у них быстро  откроются нужные предложения (нормальный скоростной  интернет), опытный менеджер грамотно объяснит преимущества того или иного предложения, наилучшим образом подходящие к  Вашим требованиям.

Слушайте внимательно, как она говорит: уверенно рассказывает о курорте, где находится отель, отправляли ли они ранее  туда своих туристов, какие плюсы и минусы у этого отеля, что еще может предложить, что рекомендует и т.д. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте! Потому, что позвонив в несколько компаний, Вы поймете, что  я имею в виду.  Можете уточнить домен сайта компании и что на нем можно посмотреть. Если сайт убогий, совсем  ничего интересного для клиента не несет, значит,  туркомпания  не думает о своем развитии и удобстве туриста — уже минус. Если сайт нормальный — уже хорошо, если сами отсылают: «Посмотрите на нашем сайте» — уже отлично.

Выискивать в интернете положительные или отрицательные отзывы об этой туркомпании бессмысленно. Во-первых, даже если у них когда-то сломался , например, автобус и Вы найдете возмущенный отзыв по этому поводу, то спрошу у Вас, а что только у них что-то ломается и не всегда получается? Ничего не происходит только у тех, кто ничего не делает, важнее узнать,  что компания сделала для туристов и как вышла из этой очень не простой для себя ситуации. И второе, сегодня в интернете и социальных сетях  много заказных отзывов, как положительных, так и отрицательных. И учитывать такие отзывы просто смешно. Многие пользователи сами об  этом пишут  на форумах.

В общем,  выбирать  все равно  Вам, только не надо упрощать все до нельзя: кто больше скидку даст, там и куплю. Тогда, все, что я писала выше — не для Вас, и вопрос, как выбрать отдых, тоже Вас не интересует, Вы его уже выбрали. Почему так делать  нельзя? В туризме нет прибыли 100-200-300%, как в других бизнесах. И зачастую, когда турфирма дает скидку 7-8-9%, она не понимает, что  закроется через 2-3 года. Один  мой знакомый директор крупной туркомпании рассказал мне, что когда турист возмутился скидкой в 3%, говоря , что сегодня он  купил стройматериалы, где дали скидку25%, мой знакомый взял карандаш и наглядно показал ему размер прибыли турфирмы, клиент, у которого был и свой бизнес, был поражен, сказав , как на таких маленьких прибылях вообще можно работать и что он на его месте  не дал бы и такой скидки в 3%.

Понятно, что некоторых  клиентов  все эти мои рассуждения не интересуют, главное, сегодня дешевле, а завтра найдем другую компанию. Но ведь  Вы  хотели  выбрать надежную компанию, которой небезразлично ее будущее, которая думает о своем развитии и о туристах, в которую Вы сможете прийти и завтра, у которой есть авторитет перед туроператорами и она может решать любые даже очень трудные проблемы?   Тогда  и определяйтесь , что важнее — 30-40 долларов скидки или достойная компания? Решение за Вами.

Это только самые простые и общие рекомендации, которые надо учитывать, выбирая свой отдых. Я специально не писала про выбор страны —  это отдельный и очень объемный  вопрос, который мы постараемся осветить в следующих статьях. А пока буду очень рада, если мои знания и опыт кому-то помогут выбрать свой лучший отдых.

Всегда с Вами, Марина Черноокая.

Категории: Советы. Автор Марина Черноокая
4 комментариев »

4 комментариев к “Как выбрать отдых?”

  1. сложный вопрос — что важнее 40 долларов или кампания. я сэкономлю их и куплю себе что-нибудь сувениры например

  2. Абсолютно согласна с вашей статьей — и насчет расстановки приоритетов, и насчет стоимости, и насчет выбора компании!!! я тоже лучше заплачу на 30-40$ больше и при этом буду уверена в своем выборе!!

  3. Слава богу, хоть Вы со мной согласны, а то, я уж решила, что у нас все живут одним днем, а там…
    Ведь, чтобы люди достойно работали, им необходимо нормально платить, а с чего менеджеру платить,
    если скидка будет большая. Они же на сдельном окладе все. Про другие затраты(реклама,аренда, налоги…)
    я вообще не говорю.

  4. Во многом согласна,но к сожалению наши туристы пока всё ещё гонятся за скидкой…им лишь бы подешевле…а потом обиды,что питание не важное,вид из окна на соседний отель и т.д)))

Оставить комментарий


7 + = девять