Когда я узнала, что у нас будет экскурсия во Флоренцию, то моей радости не было предела. Мне всегда казалось, что этот город особенный, город художников, скульпторов, старых улочек, почему-то, именно этот  город в моем представлении, был связан с Эпохой Возрождения, с  именами Данте, Боттичелли, Микеланджело, Леонардо,  Медичи..

С этого места набережной всегда начинаются экскурсии по Флоренции

 

 

Вот такие улочки в старых кварталах Флоренции

 

А так и сегодня, как много веков назад сушат белье

Церковь Святого Креста — это один из старейших и красивейших францисканских храмов. Построена она была в конце XIII века и все прошедшие столетия бережно хранила прекрасные фрески Джотто и Джамболоньи, архитектурные задумки Брунеллески и алтарные украшения работы Донателло. Здесь 16 капелл,  любая из них- это произведение искусства, особенно капелла Пацци, построенная тоже Брунеллески во внутреннем дворике монастырского комплекса. Может быть, именно красота была решающим фактором того, что именно в стенах этой церкви предпочли быть упокоенными самые знаменитые и знаменитые люди Италии: Микеланджело, Галилей, Макиавелли, Россини и прочие селебрити прошлых столетий.

Церковь Святого Креста

Базилика Святого Креста также известна могилой, в которой никогда никто не был похоронен, однако имя на ней стоит выдающееся — Данте. Дело в том, что в свое время флорентийцы изгнали писателя из города за неугодные властям политические высказывания, как бы сказали сейчас — за принадлежность к оппозиции. Данте поселился в Равенне, написал там свою «Божественную комедию» и умер, и тут-то до Флоренции дошло, что она по собственной воле лишилась настоящего гения. Она затребовала тело из Равенны, чтобы упокоить Данте со всеми почестями на его исторической родине. Однако Равенна возмутилась и показала Флоренции большой кукиш со словами: «Он вам живой не был нужен, не получите и мертвого». Вот и стоит теперь в Санта-Кроче пустая могилаДанте.

Площадь Санте кроче, где и находится базилика Святого креста

 

Многие дома во Флоренции имеют свой неповторимый вид, вот один из них.

Этот дом в старой части Флоренции был перестроен в средние века из арены, на которой проходили бои и представления

 

Еще одна типичная улочка в старом квартале

 

И еще один тупичок...

 

Местная достопримечательность уличный поэт

 

  Аббатство  Бадиа-Фьорентина основано в 978 году матерью маркграфа Тосканы Уго ди Тоскана. До 14 века при церкви располагалась небольшая круглая колокольня. В 1310 – 1330 годах вместо старого сооружения была сооружена огромная шестиугольная шатровая башня высотой 70 метров, по часам которой до сих пор сверяют часы горожане.

Знаменитая колокольня Аббатство Бадиа-Фьорентина

Рассказывая о Флоренции, нельзя не упомянуть одного из самых известных жителей Флоренции — Данте Алигьери. Он очень почитаем в Италии, ведь его считают основателем литературного итальянского языка.  Данте Алигьери– родился в 1265 году во Флоренции, а  умер в 1312 в Раввене.  Мы его помним прежде всего как автора «Божественной Комедии».

Жизнь Данте в ранней юности неизвестна.  Первое впечатление из его детства: он, девятилетний мальчик, залюбовался на майском празднике девочкой  около восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари.  И когда девять лет спустя, он увидел её снова уже замужней женщиной, и на этот раз увлёкся ею по настоящему. Беатриче становится  «владычицей его помыслов», прекрасным символом и музой того нравственно поднимающего чувства, которое он сохранил в себе на всю жизнь.

 

Дом, в котором во Флоренции жил Данте

Церковь Святой Маргариты  построена в 1032 году. Эту небольшую церквушку, расположенную в одном из узких флорентийских переулков, жители стали  называться церковью Данте, потому что великий поэт жил в этом районе. Она расположена совсем рядом с музеем «Дом Данте». Вся жизнь Данте до изгнания из Флоренции была связана с этой церковью. В ней он венчался со своей женой Джеммой Донати, которая родила ему троих детей, здесь же находится и ее могила,  но место это  сейчас утеряно.

Церковь Данте

 

Но сохранился надгробный камень Беатриче Портинари – той самой Беатриче, возлюбленной Данте, которая так же венчалась в этой церкви и в ней она и похоронена после ранней смерти в 24 года. Перед могилой единственной любви Данте — большая корзина с записками. Все  просят о любви, которая, по Данте, движет солнца и светила, побеждает разлуку и смерть. А стены этой церкви украшены рисунками детей на тему Данте и Беатриче.

Внутренний вид...

 

А напротив маленькая лавочка-пекарня, в старый звонок позвони и к тебе подойдут

 

Такое чудное окошко нельзя было не запечатлеть...

 

Вот так потихонечку мы подходим к одному из главных шедевров Флоренции

 

В центре Флоренции на Соборной площади находится кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре (Дуомо, 1296–1436). Храм облицован мраморными панелями зеленого и розового цветов с белой каймой и увенчан огромным куполом красного цвета (по проекту Ф.Брунеллески). Дуомо начали строить в конце XIII века на месте старого кафедрального собора Санта Репарата по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио, который применил в своем проекте норманнские и готические архитектурные элементы.


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)

 

Позже главным архитектором становится знаменитый художник и архитектор Джотто ди Бондоне или просто Джотто, но вместо продолжения строительства собора он начинает в 1334 году возведение кампанилы (колокольни). В 1337 году Джотто умирает, не доведя до конца строительство колокольни, которая вошла в историю под именем Кампанила Джотто. Кампаниллу высотой 84 м к середине XIV века достраивали под руководством Франческо Таленти.

Вход в Дуомо и колокольня

В 1418 году правительство Флоренции было вынуждено посмотреть правде в глаза. Срочно надо было решать проблему, которая назревала сорок лет: на месте купола Дуомо – кафедрального собора – зияла огромная дыра. В 1418 году отцы города объявили конкурс на проект идеального купола. В конкурсе участвовал низкорослый, невзрачный, запальчивый ювелир по имени Филиппо Брунеллески. Этот чудак взялся выстроить целых два купола, спрятав один внутри другого.  Более того, он утверждал, что сможет обойтись без замысловатой и весьма дорогостоящей конструкции – лесов. Правда, Филиппо наотрез отказался объяснить, как ему удастся это сделать, опасаясь, что кто-то из соперников украдет его идеи.

Купол Брунеллески должен был состоять из двух концентрических оболочек: внутреннюю, видимую изнутри собора, покрывала внешняя, более широкая и высокая. Чтобы справиться с распором – давлением, действующим на купол в горизонтальном направлении под влиянием его веса, отчего он мог дать трещину или обрушиться, – Брунеллески придумал скрепить стены натяжными кольцами из камня, железа и древесины — вроде обручей на бочке. Первые 17 метров купола он собирался возвести из камня, а затем использовать другие, более легкие материалы – пористую вулканическую породу или кирпич.

 


Купол Дуомо, построенный Брунеллески

 

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПРЕДСТОЯЛО РЕШИТЬ ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ. Ни одно из известных в ту пору устройств не могло поднимать и перемещать неимоверно тяжелые строительные материалы так высоко над землей. Он изобрел трехскоростную лебедку со сложной системой шестеренок, шкивов, винтов и карданных валов, приводимую в движение парой быков, которые вращали деревянный рычаг. Груз поднимался на особо прочном канате длиной 183 метра и весом почти полтонны, изготовленном по заказу Брунеллески на судоверфях в Пизе. Революционной технологией стала система переключения привода, с помощью которой можно было переходить от подъема к спуску, не разворачивая быков. Флорентийцы считают Брунеллески более талантливым, создавшим инженерные и другие творения прогрессивнее, чем это делал Леонардо да Винчи.

25 марта 1436 года, в праздник Благовещения, Папа Евгений IV  освятил завершенный собор под звон колоколов и радостные крики гордых флорентийцев. А еще через десять лет со всеми подобающими почестями был заложен спроектированный Брунеллески фонарь – декоративная мраморная конструкция, увенчавшая его творение.

Купол Брунеллески

Собор был освящен , но фасад так и не был  до конца завершен. Только в 1887 году на Санта-Мария-дель-Фьоре появился нынешний фасад, который, несмотря на всю свою пышность и помпезность, не удовлетворил решительно никого. Однако теперь ничего уже не поделаешь — остается разве что высказать претензии стоящему в углу у входа бюсту автора —  Эмилио де Фабрису.

Собор Дуомо главный фасад

 

Площадь Республики появилась в своем теперешнем виде в 1887 году. С 11 столетия на ее месте был рынок, старинные здания и башни. В 19 веке захотели «убрать  старье» , создав современный облик  центру города. Однако, позже многие флорентийцы и историки Италии пожалели о сносе целого квартала, в котором были здания 8 века.

Площадь Республики

 

Лавочка сувениров и масок на площади Республики

 

Церковь Орсанмикеле (Святого Михаила в саду) построена в первой половине XIV века архитекторами Франческо Таленти, Бенчи ди Чионе и Нери ди Фиораванти.  Эта церковь имеет необычную прямоугольную форму, поскольку долгое время использовалось и как  амбар для  зерна  и как храм.

Церковь Орсанмикеле 14 век

Четырнадцать гильдий, контролировавших экономику и правительство города взяли шевство над этой церковью. Каждая гильдия старалась установить самую нарядную, габаритную и дорогую статую своего небесного покровителя, для этого были  приглашены самые именитые скульпторы. Поэтому, почти все скульптуры являются работами мастеров с мировым именем — Гиберти, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Нанни ди Банко.

Скульптуры Церкви Орсанмикеле

Это  соседство шедевров итальянского Ренессанса и складских помещений продолжалось  более протяжение  ста лет, и только во второй половине XVI столетия герцог Тосканы Козимо I Медичи решил перенести зернохранилище, а освободившиеся  помещения использовать для хранения своих архивов и устройства торжественных приемов в роскошных апартаментах первого этажа. Только в середине прошлого столетия все скульптуры, хранящиеся в Орсанмикеле, были заменены на искусно выполненные копии, а оригиналы перенесли в музей, расположенный напротив.

Внутреннее убранство и алтарь Церкви Орсанмикеле

L- образная площадь Синьории — центр политической жизни во времена Флорентийской республики. Находится площадь перед дворцом Палаццо Веккьо в центре Флоренции. Палаццо Веккьо («Старый дворец») — ратуша Флоренции, это массивный романский дворец-крепость с высокой зубчатой башней Арнольфо является одним из важнейших символов города.

Площадь дела Синьория (Piazza della Signoria) и Палаццо Веккьо

Слева от Палаццо Веккио находится изумительный фонтан Нептун,  украшенный скульптором Бартоломео Амманнати, появившийся на площади  в 1570 году по поводу бракосочетания Франческо I Медичи  . В центре фонтана — огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы называют эту огромную белую статую «Бьянконе» (Белый гигант).

Фонтан "Нептун"

Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году. Барельефы на пьедестале представляют основные события жизни великого герцога Тосканы. Семья Медичи в течении долгого времени правила Флоренцией.

Казимо I Медичи

На площади Синьории находится Лоджия Ланци, названная так в память о ландскнехтах, наемных солдатах, охранявших Козимо I. Лоджия Ланци была построена архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.) и предназначалась для торжественных заседаний Синьории. Изящное строение является типичным для поздней готики. Над пилонами помещены медальоны с рельефами Добродетелей, выполненными в 1384-1389 годах по эскизам Аньоло Гадди.

 

Лоджия

Внутри лоджии находится множество ценных скульптур. Слева — знаменитый «Персей» с отрубленной головой Медузы-Горгоны. (1553 г.).

Персей

Справа от входа в Палаццо Веккио находится скульптура «Геркулеса и Какуса» Бандинелли, а слева фигура знаменитого Давида, выполненная из белого мрамора Микеланджело. Сегодня это копии скульптур, оригиналы находятся в Галереи Академии.

Скульптура Давида была заказана мастеру в 1501 году гильдией торговцев шерстью. Мастер работал над ней 2 года, выставили ее тоько в 1504. Статуя высотой в 5 метров весит более 6 тонн. Она была сделана Микеланджело из монолитной глыбы мрамора, добытой в одном из карьеров недалеко от города Каррара. Камень сначала почти 40 лет пролежал во внутреннем дворе Флорентийского собора, прежде чем Микеланджело взялся за него. Даже завершив скульптуру, он еще 4 месяца занимался обработкой и полировкой мрамора, прежде, чем скульптура была представлена публике.

Вход в Палаццо Веккьо

Чтобы попасть внутрь Дворца Веккьо, нужно пройти через изящный дворик (арх. Микелоццо). Дворик декорирован барельефами с видами городов, церквей и цеховыми гербами.

 

Внутренний дворик Дворца Веккьо 1453г. в стиле раннего возрождения

Все стены и потолок дворце расписаны великолепными фресками 16 века Джордже Вазари и его учеников , которые прекрасно сохранились, посмотрите сами, как великолепно выглядят интерьеры залов Дворца Веккьо.

На фресках 15 века рассказана вся история Флоренции

 

Фрески Дворца Веккьо

 

Еще фрески

Конечно, одного дня явно не достаточно для осмотра всех достопримечательностей Флоренции. Ведь каждый уголок, здание, церковь несут в себе свои истории, легенды. Этот город, я бы сказала переполнен шедеврами, он безоговорочно поражает и восхищает любого, кто в нам побывает. Будете в Италии, непременно посетите Флоренцию, уверяю эмоции и впечатления останутся с Вами на всю жизнь!

 

Категории: Советы, Страны. Автор Марина Черноокая
Нет комментариев »

Оставить комментарий


четыре + 1 =