И в этом году, несмотря на кризис в стране мы участвуем в туристической выставке «Отдых — 2015″. Мы подготовили очередной выпуск нашей газеты : «Турправда». Представили, наш новый модуль горящих туров, который автоматически обновляется каждые два часа, рассказали, как прошли уже в третий раз наши курсы для молодых менеджеров и всех желающих работать в туризме.

Мы понимаем, что наш портал поможет людям сориентироваться в огромном количестве предложений по отдыху, выбрать самые интересные по качеству и цене. А профессионалы туризма разместившие   наши модули: поиска туров и горящие туры  на своих сайтах,  получат реальные преимущества перед конкурентами и лояльность туристов, ведь туристы могут сами выбрать  и заказать понравившийся им тур на Вашем сайте.

В целом, в этом году как и в прошлые годы, кардинальных изменений в самой выставке не произошло. Впрочем, их уже никто и не ожидает. Писать опять о всех проблемах белорусских турвыставок не имеет смысла, я о них неоднократно писала в предыдущих статьях, подробно описывая все нюансы и особенности наших выставок, например в 2012 году http://tourblog.by/pochemu-grustno-na-turisticheskix-vystavkax-v-belarusi/  и в 2013 году  http://tourblog.by/zakonchilas-ocherednaya-turisticheskaya-vystavka-pochemu-v-nej-uchastvuet-hottour-by-i-kakaya-polza-dlya-turagentstv/   и наконец в 2014 году  http://tourblog.by/vesennyaya-turvystavka-2014-goda/

Но в этом году были и отличия от предыдущих. Первое, это практически полное отсутствие белорусских турфирм среди экспонентов. Я имею в виду, что ранее на весенних выставках выставлялись, как крупные туроператоры и турагентств Беларуси, так  средние, и мелкие. А в этом году не было не то, что мелких, а даже средних  и агентств, и туроператоров.  Видно кризис серьезно коснулся многих, хоть и не принято в нашей отрасли открыто об этом говорить.

Второе — это большое количество участников из Прибалтики, Польши, Грузии. Причем, как объединенных стендов страны, так и отдельные стенды операторов и конкретных отелей. Особенно активны были гости из Латвии и Литвы. Смело можно делать выводы, у них большие проблемы в туристической отрасли. Российские туристы после последних событий практически не ездят в Прибалтику, как и украинцы, а  у европейцев и в лучшие годы эти страны не пользовались бешеной популярностью,  даже  поляки стали меньше ездить  в Вильнюс. Видимо, Беларусь становится одним из приоритетных направлений для этих стран. Нам это, конечно очень приятно, только думаю, мы, в силу нашего кризиса тоже не сможем серьезно изменить ситуацию в их въездном туризме.

Третье,  наверное становящееся тенденцией наших турвыставок, уменьшение количества потенциальных туристов среди посетителей выставки. Я не имею ввиду вообще посетителей, их было много, только реально готовых приобретать туры, планировать свой отдых, становится меньше с каждым годом. Интересующихся рекламной продукцией и сувенирами, развлекающихся беседами и вопросами, спрашивающих что угодно , но только не о своем конкретном отдыхе было больше, чем тех, кто этим летом собирается приобретать тур.

Сложно подводить итоги этой выставки. То, что белорусских турфирм было меньше, конечно плохо для отрасли, но в целом эта выставка была не лучше и не хуже предыдущих. В отрасли кризис, что было понятно и до выставки, она это только подтвердила, объемы прошлого года будут недосягаемы в этом году, говорить о росте туристов в 2015 году не приходится. Корректировки всех полетных и автобусных программ будут существенны и увидим мы их скорее всего уже к концу апреля.

В любом случае, коллеги держитесь! А туристам желаю отличного отдыха в этом году, похоже и по отличным ценам!

Категории: Профи. Автор Марина Черноокая
Нет комментариев »

Оставить комментарий


× семь = 14