Турвыставка 2018

Турвыставка 2018

Вновь писать о проблемах турвыставок в Беларуси не вижу смысла, все уже написано, причем неоднократно в  2012:  http://tourblog.by/pochemu-grustno-na-turisticheskix-vystavkax-v-belarusi/   , 2013http://tourblog.by/zakonchilas-ocherednaya-turisticheskaya-vystavka-pochemu-v-nej-uchastvuet-hottour-by-i-kakaya-polza-dlya-turagentstv/    2014 : http://tourblog.by/vesennyaya-turvystavka-2014-goda/ , 2015 :  http://tourblog.by/hottour-by-na-turisticheskoj-vystavke-otdyx-2015-v-minske/  , 2016 : http://tourblog.by/xix-turisticheskaya-vystavka-v-minske-pechalka/

Выставка не просто производит удручающее впечатление, при серьезном изучении, как тех кто экспонируется, так и материалы с которыми они вышли » в люди».    Каждый год стран-участников на выставке меньше и меньше, но похоже это никого не волнует. Впрочем, как и посетителей, особенно после  переезда на пр. Победителей. Экспонентов я бы разделила на несколько групп: 1) мы должны показать всем, что несмотря ни на что, мы крупные, сильные, надежные. К ним относятся действительно те, кто крупные и надежные, так и те, кто из последних сил стараются соответствовать; 2) тех, кого заставили, вынудили, обязали… им особо нечего показать, тем более предложить, не говоря о том, чтобы что-то рассказать, объяснить.( Например, на стоечке нац агентства спросила о туре, брошюра о котором лежала у них на стойке, а в ответ: П, М, …);  3) кто еще до конца не понял, куда он попал, но главное зачем. 4) всегда и везде мы будем, типа стендов Турция или Болгария.

Что касается материалов, предоставляемых посетителям, то, как всегда не понятно для кого они: для туристов или для профессионалов. Какие материалы  предложить посетителям, а какие турагентам? Отсюда отсутствие сегментирования, не понимания  своих целей, задач, не говоря о путях их достижения.

Но главное, почему я решила написать, это семинары, на которых присутствовала: новые маршруты по Беларуси и новые туристические объекты в Беларуси, а так же круглый стол экскурсоводов.

Первое, что хочется сказать: практически никто не может представить грамотную презентацию. Ведь это не только красивые слайды или гости в костюмах, нет самого важного в любой презентации, а именно ответа: Почему мы должны из всех маршрутов\объектов выбрать именно ваш? Чем он отличается от других? Кого Вы ждете в гости: деток\взрослых? Коллективы\корпоративы и т.д….

Самым ярким примером не профессионализма,  не понимания аудитории,  перед которой выступает спикер, было выступление от Полоцкой гостиницы «Славянская», как было заявлено, новый объект размещения.  А реально, спикер рассказывала о потенциале туристической компании, созданной при этом  отеле. Но в зале сидели представители турфирм, сотрудники  районных администраций Беларуси, экскурсоводы, а  им интересен потенциал турфирмы в Полоцке? Эти люди будут заказывать у них экскурсии? По-моему, ответ очевиден. А когда из зала стали задавать конкретные  вопросы по отелю, ответить четко и ясно не смогла. (Правда, по окончании всех презентаций вышел старший менеджер отеля и постарался ответить на все вопросы, но впечатление было смазано, хотя мы уже привыкли…) .

Так происходит не потому, что люди глупые, вовсе нет, они не знают и не понимают основ маркетинга. Вернее, они считают, что все знают, но на практике, получаются вот такие презентации. И с этим надо что-то делать, надо учиться.

И еще одно, о чем не могу не сказать. Я впервые была на круглом столе экскурсоводов. Очень познавательно  и радостно это было для меня. Сколько же замечательных людей, влюбленных в свою страну в одном месте, просто ВАУ! Но для меня открылась и еще одна огромная проблема белорусского туризма, о которой никогда раньше не писала. Это практически отсутствие серьезной методологической работы по созданию новых экскурсий, особенно в регионах, подготовка экскурсоводов и гидов-переводчиков в регионах.

Я знаю об этой проблеме, что говорится из глубин, ведь за время  работы в проекте ЕС «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси»,  проводила семинары, коучинги  в пяти дестинациях и видела все без прикрас. Практически во всех районах нет профессиональных экскурсоводов или 1-1,5 на весь район, о методике экскурсий вообще никто не слышал, а уж с переводчиками  вообще беда. А что делать в тех районах, в которых сейчас безвизовый режим, где им взять экскурсоводов-переводчиков с польского, немецкого, английского? Вы не поверите, есть районы, где нет ни одного аттестованного экскурсовода, а переводчика тем паче.

И вот у меня вопрос: Имеем замечательных людей — «старую гвардию», которая и создавала  все базовые экскурсии по  Беларуси еще в 20 веке, так почему государство  не находит денег для  использования их потенциала: создания экскурсий в регионах, обучение новых экскурсоводов, переводчиков и т.д. Ведь эти люди не вечны, кто будет заниматься такой важной работой, как обучение молодых  экскурсоводов? Неужели это никому не надо? Неужели это понимаю и вижу только я?

И последнее. Не могу молчать, стыдно это видеть и  читать. Но о каком развитии туризма мы говорим, если на туристической выставке в столице страны может происходить такое:  https://www.facebook.com/profile.php?id=100009544956196  этот пост Аллы Поликарпук никого не оставит равнодушным.

Коллеги! А что думаете ВЫ о результатах выставки ??????

Категории: Мнение, Профи. Автор Марина Черноокая
Нет комментариев »

Оставить комментарий


шесть + 1 =